учебный план 2025-2026 гг - _подпись

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5
"ОГОНЁК"
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство
России, CN=Федеральное казначейство
Причина: Я согласен с указанными частями этого документа
Дата: 18 Ноябрь 2025 г. 9:50:02

Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ Детский сад № 5 «Огонёк», реализующий основную
образовательную программу дошкольного образования в образовательный период с
сентября 2025 по май 2026 учебный год разработан в соответствии с нормативно
правовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
—
образовательным программам дошкольного образования»;
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения» Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 (с 01.01.2021 по 01.01.2027);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (с 01.01.2021 по 01.01.2027).
 Уставом МАДОУ Детский сад № 5 «Огонёк»
Учебный план позволяет реализовать цели основной образовательной
программы дошкольного образования:
- Создание оптимальных условий для повышения уровня развития и личного
потенциала каждого ребенка с сохранением и укреплением его здоровья по
физическому и социально-личностному направлению на основе современных
социально-ориентированных программ и педагогических технологий.
Учебный план способствует:
1. Реализация ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы
дошкольного образования;
2. Соответствию содержания образования возрастным особенностям развития
ребенка.
3. Направленности системы образования на усиление социальной адаптации
воспитанников.
Учебный план содержит в себе пояснительную записку, таблицы с указанием учебных
часов, график (планирование) непосредственно образовательной деятельности
(НОД), примечания о работе с детьми в непосредственно образовательной
деятельности. Является основным документом, определяющим количество занятий на
изучение дисциплин базового компонента и компонента дошкольного
образовательного учреждения, устанавливает максимальную нагрузку воспитанников.

На 2025-2026 учебный год поставлены цели и задачи:
Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей
Задачи:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечение
преемственности
основных
образовательных
программ
дошкольного и начального общего образования;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
возможности
формирования
образовательных
программ
различной
направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
воспитанников;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
 определение
направлений
для
систематического
межведомственного
взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
объединений (в том числе сетевого).
Основная часть реализуется через непосредственно организованную
деятельность (НОД), вариантная через кружковую индивидуальную и подгрупповую
работу.

Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие
Содержание образовательной области Физическое развитие направлено на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развития
равновесия, координации движения. Крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) и т.д. Область физическое
развитие содержит: НОД – физическая культура. Для детей раннего возраста от 2 до 3
лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня
(9 минут). НОД по физическому развитию проводят в групповом помещении 2 раза в
неделю.
Для детей младшего (3-4 года) и среднего (4-5 лет) возраста образовательная
деятельность по физическому развитию осуществляется в зале 2 раза в неделю, 1 раз
на открытом воздухе. Для детей старшего (5-6 лет) и подготовительного (6-7 лет)
возраста образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется в
зале 2 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет занятия по физическому
развитию детей круглогодично проводятся на открытом воздухе. Их проводят только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
Содержание
образовательной
области
Социально-коммуникативная
направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками, на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе. «Социализация» реализуется через совместную деятельность воспитателя с
детьми в различные режимные моменты: экскурсии, наблюдения, сюжетно-ролевые
игры, этические беседы, через создание проблемных ситуаций, чтение
художественной и познавательной литературы; самостоятельную деятельность детей и
взаимодействие с семьей: беседы, посещение центров культуры, проектную
деятельность.
Содержание образовательной области Развитие речи направлено на достижение
целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими людьми, через решение следующих задач: - развитие свободного
общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей, - практическое овладение
воспитанниками нормами речи.

НОД – Развитие речи, проводится для детей раннего возраста 1 раз в неделю, для
детей 3-5 лет 2 раза в месяц, для детей 5-7 лет два раза в неделю. Знания получают в
ходе совместной деятельности взрослых и детей через беседы с детьми, составление
рассказов, рассматривание картин, настольно-печатные игры, пальчиковые игры,
тренинги, театрализованную деятельность; в ходе самостоятельной деятельности
детей и при взаимодействии с семьей, В ходе индивидуальной и подгрупповой
образовательной деятельности детей со специалистами. Чтение художественной
литературы проводится в режимные моменты ежедневно.
Формирование основ безопасности направлено на воспитание осознанного отношения
к выполнению правил безопасности, которое реализуется через совместную и
самостоятельную деятельность детей в режимные моменты и во взаимодействии с
семьей через беседы, решение проблемных ситуации, экскурсии. Разработаны
паспорта безопасности, планы на учебный год
Трудовое воспитание направлено на формирование положительного отношения к
труду, которое реализуется через совместную и самостоятельную деятельность детей в
режимные моменты.
Содержание образовательной области Познавательное развитие направлено на
развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Область
«Познание» содержит: Формирование целостной картины мира (ребенок и
окружающий мир + формирование экологических представлений), которые
проводится 1 раз в неделю для детей с 2 до 6 лет, для детей с 6 до 7 лет проводится 2
раза в неделю.
НОД – Формирование элементарных математических представлений в группе раннего
возраста не проводится, 1 раз в неделю проводится для детей 3-5 лет, для детей 6 - 7
лет – 2 раза в неделю; в части экономического воспитания проводятся в старших и
подготовительных группах
Дети получают знания в процессе совместной деятельности с воспитателем через
наблюдения на прогулке, экскурсиях, через сенсорные игры, в ходе проведения
опытов, экспериментов, через работу с картинами, схемами, картами, таблицами, а так
же в самостоятельной исследовательской деятельности и при взаимодействии с
семьей.
Содержание
образовательной
области
Художественно-эстетической
направлено
на
формирование
эстетического
восприятие
окружающей
действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Изобразительная деятельность содержит: НОД – Рисование, которое проводится 1 раз
в неделю для детей 2-5 лет, 2 раза в неделю для детей 5-7 лет.
НОД Лепка проводится один раз в неделю в группе детей раннего возраста и два раза
в месяц для детей 3-6 лет.
НОД Аппликация проводится два раза в месяц для детей 3-6 лет, чередуя с лепкой.
Раздел «Художественное творчество» также реализуется в совместной и
самостоятельной деятельности детей в режимные моменты и во взаимодействии с
семьей.
Раздел Музыка направлена на развитие музыкальности детей, способности
эмоционально воспринимать музыку, он содержит: НОД – музыка, которое
проводится 2 раза в неделю для детей 1,3 - 7лет. Все занятия проходят в музыкальном
зале музыкальными руководителями. Содержание образовательной деятельности
реализуется в совместной и свободной деятельности детей, в режимные моменты
через музыкально-дидактические, сюжетно-ролевые игры, праздники и развлечения,

игры на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения и во
взаимодействии с семьей.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного
возраста соответствует требованиям СанПин.
При разработке расписания непосредственно-образовательной деятельности
учитывалось следующее:
1.Соответствие расписания СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» Сопоставимость недельной максимальной обязательной нагрузки,
продолжительности непрерывной НОД и объему максимальной образовательной
нагрузки.
 Соответствие перечня НОД, предусмотренных расписанием, определенным
направлениям (областям) развития ребенка представленным структуре
организованных форм обучения.
2. Сбалансированность по видам НОД:
 Сбалансированность расписание НОД с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
 Соответствие расписание НОД по продолжительности в зависимости от возраста
детей согласно СанПиН;
 Предусмотренность не менее чем 10-минутного перерыва между НОД и
физминуток в процессе проведения НОД;
№ Возрастная
группа

1

2
3
4
5

Группа раннего
возраста
(1,3-3 года)
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительна
я группа

Количество Продолжит
занятий в
ельность
неделю
занятий
(минуты)
10

9

Время
отдыха
между
занятиям
и
10

10
10
13
14

15
20
25
30

10
10
10
10

Максимально
допустимый объем
образовательной
нагрузки в день
9 мин.
30 мин.
40 мин.
50 мин.
1,30 мин.

Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня. Допускается проводить
одно занятие во вторую половину дня.
 Планирование деятельности детей в кружках на дни с наименьшим количеством
НОД;
3. Учет динамики работоспособности воспитанников в сочетании со сложностью
деятельности:
 Оптимальность распределения учебной нагрузки в течении года с учетом
сложности занятий разнообразной деятельностью;

 Отсутствие НОД по дополнительному образованию (студии, секции, кружки)
для детей младшего дошкольного возраста;
 Отсутствие занятий по дополнительному образованию для детей за счет
времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
Занятие по дополнительному образованию проводятся со следующими
нормативами:
№

Направленность / Наименование
программы

Возраст

Количество
занятий в неделю

1

Физкультурно-спортивная
направленность «Здоровей-ка»

3-5 лет

2

2

Художественная направленность
«Волшебная бумага»

5-8 лет

2

3

Художественная направленность
«Хореография»

3-8 лет

2

4

Социально-педагогическая
направленность «Логоритмика»

5-8 лет

2

5

Социально-педагогическая
направленность «Хочу всё знать»
(подготовка к школе)

6-8 лет

2

6

Научно-познавательной-технической
направленности
«Конструирование и робототехника»

5-8 лет

2

7

Дежурная группа

3-8 лет

5

8

Шахматы

5-8 лет

1

Учебный план непосредственно образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности
Основные виды НОД
Инвариантная (обязательная)

Познание
- ФЭМП
- ФЦКМ
Расширение
ориентировки в
окружающем
Развитие речи
Физическая культура
Развитие движений
Социализация
Игры с дидактическим
материалом
Игры со строительным
материалом
Художественное
творчество
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
Музыка

Группа
раннего
возраста с 1,3
до 2 лет
9 мин
нед мес год
2
8
72
2
8
72

Группа
раннего
возраста с 2 до
3 лет
9 мин
нед мес год
1
4
36
1
4
36
-

Младшая
группа

Средняя
группа

15 мин
нед мес год
2
8
72
1
4
36
1
4
36

Старшая группа

20 мин
нед мес год
2
8
72
1
4
36
1
4
36

20-25 мин
нед мес
год
3
12
108
2
8
72
1
4
36

Подготовительная
группа
30 мин
нед мес
4
16
2
8
2
8

год
144
72
72

1
2

4
8

36
72

2
3
-

8
12
-

72
108
-

1
3
-

4
12
-

36
108
-

1
3
-

4
12
-

36
108
-

2
3
-

8
12
-

72
108
-

2
3
-

8
12
-

72
108
-

3
2

12
8

108
72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

72

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72

1
1
2

4
4
8

36
36
72

1
0.5
0.5
2

4
2
2
8

36
18
18
72

1
0.5
0.5
2

4
2
2
8

36
18
18
72

2
0.5
0.5
2

8
2
2
8

72
18
18
72

2
0.5
0.5
2

8
2
2
8

72
18
18
72

10

40

360

10

40

360

10

40

360

10

40

360

13

52

468

14

56

504


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».